Антон Маслов: интервью режиссёра


unnamed

 

Вам когда-нибудь хотелось попасть на съемочную площадку, и одним глазком подсмотреть, как происходит процесс съёмки кино, клипа или рекламы? Сегодня мы постараемся приоткрыть для вас завесу: мы взяли интервью у режиссёра Антона Маслова.


maslov_anton
Автор:
Антон Маслов
Режиссёр рекламы и кино, Москва 

К: Антон, привет. Режиссерами рождаются или становятся?

АМ: Понятно. Сразу самый главный риторический вопрос.  Хорошо!) Путь к стулу режиссера у каждого свой. Кто-то рождается, а кто-то становится. Кому-то надо учиться, а кто-то снимает без учебы. Мой путь – это кровь и пот. Я из маленького Уральского города Златоуста и могу сказать, что я режиссером не родился. Скорее, я мог родиться металлургом.

photo27

К: Скажи пожалуйста, какой путь должен пройти человек прежде, чем снять своё первое кино?

АМ: Когда я проведу свой первый мастер класс. Через сотни лет… Я начну с фразы: « Расслабьтесь и делайте то, что хотите! Вот и все, что вам надо знать». Правил не существует. Эта фраза звучит, безусловно, банально для режиссера и любой творческой единицы, но это правда. Правил снять свое кино не существует. Бывают железные ягодицы, которые не должны ходить развлекаться. Они должны сидеть – придумывать, а потом путешествовать – вести препродакшн и снимать. Затем монтировать и смотреть. А после, повторять этот круг снова и снова, шлифуя и совершенствуя.

У каждого свой путь в индустрии. Одни начинают с рекламы и прыгают в кино, другие наоборот.  Я могу лишь дать совет ,чтобы снять свое кино, нужно снимать и не повторять ошибок. Если превратить мое кино в формулу, то получится примерно следующее… Короткий метр «Станьте моим соседом»= (5лет КВН + 2 года «Видеобитва» СТС + 4 года РА «TheGreatCompany» + 1 год «Wordshop» )* (сильная  команда+ семья).

Все возможно только благодаря друзьям, команде и семье. Без них никуда. Хотите снимать кино- найдите друзей, у которых сносит башку от вашей общей идеи. Возможно кино не снимите, зато появятся друзья на всю жизнь. Съемочная команда это вообще некий живой организм. Каждый человек создает кино в съемочной группе. Не важно какая у тебя работа. Без тебя кино будет другим.  Сначала довольно сложно сойтись и привыкнуть к друг другу. Но к моменту завершения большого проекта все становятся одним целым. Этим  кино и даже сериалы отличаются от рекламы (по крайней мере в России). В рекламе мы больше делаем режиссерские тритменты, раскадровки и аниматики, чем общаемся с людьми и командой. Я уверен, если в России будут готовиться к рекламе, как к кино, то мы будем делать лучшую рекламу. С русской душой, ага.

photo26

К: Тарантино до того, как стать режиссером, продавал комиксы. Реально в 40 лет вдруг понять, что ты готов снимать Великое кино?

АМ:  Конечно.  Другое дело, ты должен быть к этому готов. Мужчина в 40 лет идет выбрасывать мусор (кот ел жирную селедку) и тут бах (падает большая железная балка на башку) и приходит озарение: Я хочу снимать кино!

Что происходит дальше?  Дальше этот мужчина берет ведро и продолжает идти выбрасывать селедочный скелет. Потому что он не разрешит себе САМ снимать кино. Нет команды, нет друзей, сил, эмоций. Ну а вообще почему нет, чего только не бывает. Случается, что мужик около сорока идет на мусорку, ему на голову падает железная балка и он остается жив.

photo7

К: Что для тебя первично: творчество или хлеб насущный?

АМ: Это тот самый баланс, который каждому нужно найти самому. Сильный продюсер шагает по нитке между творчеством и деньгами. Только потому, что хороший продюсер знает, что балансируя, он сможет сделать крутое кино, которое заработает еще больше. Режиссер — это другой тип. Для режиссера  главное творчество. Не люблю цитаты, но эта в точку: «Режиссер — это Колумб на корабле. Он хочет открыть Америку, а команда хочет домой. Федерико Феллини». Для меня в первую очередь важен поиск. Создавать- это смысл моей профессии. Но сказать, что не важна финансовая сторона значит всех обмануть. У всех есть семья, у всех есть проекты, в которые нужно вкладывать полученное, у всех есть любимая банка кабачковой икры.

Для справки. Чтобы снять качественный короткий метр с хорошей камерой, светом, саунд дизайном, монтажом и цветокоррекцией, тебе понадобится сумма минимум с пятью нулями.  А там уже решай, что первично) Если говорить о людях, то работать с теми, кто пришел только из за денег невозможно. Скорее даже это просто бесполезно. Атмосферы не  будет.

photo8

К: Что можешь сказать о профессиональном образовании у нас и у них?

АМ: Ничего сказать не могу.  Я не учился у них, но мне было бы очень интересно. Я был дважды на курсах Роберта Макки, посещал вордшопы Диснея. Они, безусловно, крутые. Но хочется практики. Теория — такая теория. Если говорить о нашей школе, то все зависит от нас. Я уверен, необходимо снимать и обучать. Сейчас для части  режиссеров, молодые — это конкуренты. Диалога не получается, а он нужен. Чем больше отдашь, тем больше получишь.

К: Востребованы ли наши режиссеры у себя на родине и за рубежом?

АМ: Нужны сильные режиссеры. Они нужны везде и всегда. Поэтому рынок открыт для предложений. Но опять же, стальные ягодицы никто не отменял.

За границу сложнее. В обратную сторону гораздо легче. В рекламе,  если есть бюджет, стараются искать иностранного режиссера.  Но топовые русские заняты на пол года вперед. Операторов, кстати, не хватает, как и сильных сценариев.

photo12

К: Я знаю, что ты снимал для таких клиентов, как макдоналдс и metro. Скажи честно, тяжело с ними работать?

АМ: Есть два типа клиентов. Первые хотят получить от тебя ТВОЙ эмоциональный продукт. Вторые хотят получить СВОЙ, но почему-то идут к тебе. В любом случае, про своих клиентов рассказывать не этично. Может даже должна существовать некая «рекламная тайна», подобная  врачебной… В любом месте есть адекватные и это не зависит от уровня компании.  С ними и необходимо общаться. У больших компаний больше амбиций, но и большие риски.  Если оценивать за весь период могу сказать, что мужчины чаще дают более внятные и четкие правки. И да, исключения бывают.

К: Клиент часто вмешивается в процесс? Как борешся с этим?

АМ: Это самое веселое. Мне кажется любой ролик, кино или клип это борьба. Если борьбы нет, то это, простите срань какая-то. Каждый должен гнуть свою линию, режиссер должен эти линии чистить и только тогда получится конфетка. Без конфликта нет истории. Без борьбы нет кино.  Все вмешательства в процесс решаются разговорами. Часто это помогает.  Иногда клиент все понимает на площадке. Он видит, что все под контролем. Но бывают те, с кем работа просто превращается в ремесло и исполнение. Это самый грустный вариант для всех. Удовлетворив амбиции, на выходе будет пластмасса.  Причем, чем выше птица, тем больше клиент-агентство хотят сами создавать то,  за что платят. Часто, даже с самыми топовыми режиссерами поступают следующим образом. Режиссерский вариант монтажа готов. Спасибо, дальше мы сами. Клиент-агентство сами создают свой вариант монтажа, который  мало похож на то, что создал режиссер.

photo10

К: Существует разница между коммерческим и творческим режиссёром?

АМ: Она существует. Примерно, как между строителем-работягой и архитектором. Один приходит на работу за зарплатой, другой за процессом (и зарплатой). Коммерческие режиссеры снимают быстро, но такая история не войдет в историю. Зато дешевле.

К: Куда стремятся молодые режиссеры: клипы, кино, реклама? Где быстрее можно раскрутиться?

АМ: Молодые режиссеры стремятся быстро раскрутиться. Во всех направлениях. Опять же правил не существует. Но есть советы. Институт карму приплюсует. Связи, как везде решают. В кино крутиться  нужно через фестивали.  А портфолио должно быть сильным. После 3 лет упорной работы и жесткого обучения пойдут первые результаты.

photo6

К: Существуют касты или кланы режиссеров в российском кино? Или молодым везде дорога?

АМ: Вот чего нет, того нет. Режиссеры все таки бОльшие индивидуалы, нежели операторы. Бывают друзья. Молодым дорога, это да. Продюсеры часто ищут для работы молодых режиссеров. Но тут дело не только новых течений, но и бюджета. Молодым не нужны большие гонорары. Зато глазки горят и производительность феноменальная.

К: Ты думал когда-нибудь о том, чтобы уехать снимать за границу?

АМ: Каждый режиссер думает о развитии. За границей самая сильная школа. Сильные команды, и технологии.

К: Хороших режиссеров не хватает?

АМ: Хороших не хватает. В России научились снимать, но проблема сценариев и режиссеров велика.

photo4

К: Какое кино мечтаешь снять?

АМ: Смешное.

К: Что будешь делать, когда выйдешь на пенсию? Есть мечта?

АМ: Хочу завтракать у воды и расписывать идеи, которые  не успеваю сегодня. Хотя с такой работой о пенсии думать сложно.

photo2

К: Дай совет тем, кому предстоит работать режиссером. Что можно, чего нельзя.

АМ: Если хотите стать режиссером, вы должны мечтать что-то изменить.  Нельзя:  работать ради денег, думать только головой,  делать гавно .

Можно и нужно: жить работой, снимать, высыпаться, любить команду и актеров, разрешать себе отдохнуть, иметь богатый опыт, следить за людьми, путешествовать и любить.

Если вам предстоит работать с режиссером, то необходимо получить четкое, точное ТЗ. Без него за работу даже не стоит садиться. В финальной версии концепция все равно будет меняться, но в гораздо меньших объемах.  В любом случае режиссер — это лидер фильма и надо помнить, что вы помогаете создать мир режиссера. Не свой! А все-таки режиссера. Это надо запомнить, как факт. Это не говорит о том, что вкладывать себя не нужно. Если вам не интересна тема, ничего толкового не получится.  Мы говорим о том, что человек, который работает с режиссёром, должен подключиться к его миру, найти общие черты и идеи. Объединить значимое.  И  на выходе превзойти себя. Создать свой мир на чужой территории.  Если все будет верно,  то мир станет ярче, появятся новые краски и грани.  И самое главное территория режиссера станет гораздо больше.

Подписывайтесь на Креатифщика и следите за новыми интервью с интересныим творческими людьми. В прошлый раз мы разговаривали с дизайнером и дизайн-тренером Вадимом Паясу.

 

2494 Всего 1 За сегодня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *